Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам. | Сахалинский центр стандартизации и метрологии
 

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.

Слишком ярко! Каким должен быть свет фар по стандартам.
15 февраля 2021
Каждый водитель сталкивался с ситуацией на дороге, когда в тёмное время суток навстречу попадается автомобиль с ослепляющим светом вар. Кто-то по неосторожности забывает переключать фары с дальнего на ближний свет при встречном автомобиле, а у кого-то проблемы с фарами. И здесь тоже есть несколько вариантов несоответствия.

Первая причина слишком ярких фар - это несоответствие используемых ламп типу светового прибора. Т.е. на весь автотранспорт ставится только официально утверждённые типы фар с использованием соответствующих им ламп.

Самый яркий пример, вызывающий вопросы у автовладельцев, это «ксенон».
Но, в первую очередь важно понять, что сам по себе «ксенон» не запрещён к использованию. И если фары вашего автомобиля сертифицированы для использования газоразрядных ламп («ксенон»), то никаких претензий возникать не должно. А если фары предназначены для использования ламп накаливания и вместо них установлены газоразрядные источники света, это является нарушением.

Фара относится к компонентам автотранспортного средства и подлежит обязательной сертификации. При этом сертифицируется не отдельно лампа и отдельно фара, а весь источник освещения, предполагающий использование конкретного вида ламп.

Маркировка фар наносится на рассеиватель фары и на её корпус, если рассеиватель может быть от него отделен. Здесь же наносится знак официального утверждения. Он представляет собой круг с буквой Е; за ней следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.

ФАРЫ МАРКИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ БУКВАМИ:
С – фары ближнего света, R – дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;
HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами и лампами накаливания;
DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Использование в фарах определённого типа не соответствующих им ламп недопустимо и приводит к административному правонарушению. Если все же разместить лампу в «неродную» фару, то освещение дороги в большинстве случаев ухудшится. Потеряется световая граница светового пучка, необходимая для обеспечения безопасности движения, фару будут ослеплять водителей встречных авто.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными
для использования с лампами накаливания, в которых установлены
газоразрядные источники света, квалифицируется сотрудниками
ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное
частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
При выявлении фактов установки световых приборов, режим
работы которых не соответствует требованиям, возбуждается дело
об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Еще одной причиной слишком яркого света может служить неправильная регулировка фар. Фары должны освещать дорогу, но при этом не пересекать лобовую линию встречного автомобиля.

Со временем настройки фар сбиваются и они начинают светить не туда куда должны. Это может быть вызвано и частой заменой ламп в фарах. В этом случае отражатели сбиваются и световой пучок летит в другом направлении. Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время.
138.jpg

Регулировка фар должна осуществляться специалистами. При прохождении ежегодного ТО специалисты СТО проверяют фары на профессиональном и исправном оборудовании в соответствии с нормами и правилами. Определяют направление светового пучка, измеряют силу света фар и частоту мигания поворотных сигналов. И в случае отклонения показателей от нормы проведут необходимую регулировку.
Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Приборы для проверки фар подлежат обязательной поверке, которую осуществляют специалисты-метрологи. Межповерочный интервал устанавливается нормативной документацией на каждый конкретный тип оборудования и, как правило, составляет 1 год. Данные о поверке заносятся в базу данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»), по желанию заказчика выписывается Свидетельство о поверке на бумажном носителе и может быть нанесено клеймо в виде голографической наклейки с шифром, соответствующим данным фонда. Данная информация открыта и доступна всем заинтересованным лицам.

Видеосюжет о проверке фар при прохождении ТО.

График приема граждан(физ. и юр. лиц)
Ио директора ФБУ "Сахалинский ЦСМ"
Бережная Наталья Владимировна
                       каб. №15
Вторник: 14:00-17:00
Четверг: 09:00-12:00




Дополнительная информация

Контакты для СМИ:

+7 (4242) 42-00-57; predst@sakhcsm.ru

Паламарчук И.В., ведущий инженер ОИО