Делегация Росстандарта во главе с заместителем Руководителя Алексеем Кулешовым посетила площадку испытательной лаборатории ООО «ИЦ Спектр-Ч» в Южно-Сахалинске, а также провела встречу с жителями Сахалинской области, которые ранее обращались с вопросами о новом механизме оценки соответствия единичных транспортных средств. В настоящий момент испытательная лаборатория в Южно-Сахалинске полностью готова к работе и по завершении процедур аккредитации приступит к работе. Кроме этого, к прохождению процедуры аккредитации на о. Сахалин готовится еще одна лаборатория, что позволит полностью удовлетворить потребность региона с учётом объема ввозимых на Сахалин автомобилей.
«В ходе мониторинга мы осмотрели испытательные лаборатории, расположенные во Владивостоке, где прошли встречи с сотрудниками и с заявителями, которые отметили удобство выстроенной системы проведения работ, отсутствие очередей, возможность предварительной записи», - рассказал Алексей Кулешов.
Ежегодно на территорию Российской Федерации ввозится более 100 тыс. единичных транспортных средств, часто с зарубежных рынков ввозятся модели, не представленные на российском рынке. Зачастую это уникальные, редкие автомобили. С 1 июля текущего года ГОСТ 33670 стал обязательным к применению, за время его действия, оценку соответствия в аккредитованных лабораториях прошли уже более 41 тыс. автомобилей. В совокупности более 500 автомобилей в день проходят оценку соответствия с оформлением ЭСБКТС и ЭПТС, что соответствует объему поступления единичных транспортных средств на рынок. При этом все необходимые электронные документы оформляются сегодня за один день. Объемы выполненных испытаний подтверждают работу нового механизма выпуска в обращение импортируемых автомобилей с проверенными характеристиками безопасности без сбоев.
Налаженный механизм оценки соответствия позволяет обезопасить рынок от попадания техники, представляющей реальную опасность для участников дорожного движения. По результатам мероприятий, проведенных в ДФО, Алексей Кулешов отметил, – «Мы получили эффективный инструмент по недопуску на рынок опасной техники, что соответствует задаче, поставленной Президентом России по стремлению к 2030-му году к нулевому уровню смертности на дорогах. Еще несколько месяцев назад мы могли наблюдать склады, забитые импортными аварийными автомобилями. Даже «невооруженным глазом» было видно, что это не транспортные средства, а груда железа. Сегодня мы уже наблюдаем другую картину – лаборатории, работающие по ГОСТу, являются защитой от поступления на российские дороги «автохлама».