В Росстандарте состоялось первое совещание по корректировке ГОСТ Р 52044-2003 о наружной рекламе


19 января 2016 г. состоялось первое заседание рабочей группы Росстандарта по подготовке предложений о внесении изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В мероприятии, которое провел Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов, приняли участие представители руководства: Федеральной антимонопольной службы,  Министерства внутренних дел РФ, Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, Главного управления по информационной политике Московской области, а также Минпромторга, Минстроя, ФСО России, Росавтодора.

Позицию профессионального сообщества выразили представители Технического комитета по стандартизации ТК 467 «Наружная реклама и информационные знаки», Технического комитета по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», а также предпринимательских объединений: РСПП, ТПП РФ, «Деловой России», ОПОРЫ России, операторов наружной рекламы и др.

В рамках первого заседания рабочей группы Росстандарта была озвучена позиция всех участников обсуждения и определены ключевые направления работы над внесением изменений в ГОСТ Р 52044-2003.

Представители МВД России обозначили позицию по ужесточению требований к размещению объектов наружной рекламы, мотивируя необходимостью обеспечения безопасности на дорогах общего пользования.

Представляя свои предложения по внесению Изменений № 3 в ГОСТ Р 52044-2003, члены ТК 467 и эксперты апеллировали к научному исследованию «Обоснование безопасности расположения рекламных конструкций», а также отчету нейрофизиологического исследования «Изучения визуального поведения водителей за рулем» и опыту европейской практики по размещению рекламных конструкций. В частности, Изменениями предусматривается включение в ГОСТ Р правил определения допустимой зоны для установки рекламных конструкций в зависимости от условий видимости для водителя по отношению к другим участникам, а также к средствам организации дорожного движения.

Аргументы в пользу нормативного регулирования в интересах сохранения цивилизованного рынка наружной рекламы были поддержаны представителями деловых объединений, научного и экспертного сообщества.

На совещании обсуждались предложения об уточнении терминологии ГОСТ Р 52044-2003, закреплении раздельного регулирования отдельно стоящих и модульно-встроенных рекламных конструкций, о разработке предложений по дополнительному усилению ограждений рекламных конструкций. Предлагалось применить научно-обоснованный подход к установлению минимальных расстояний от рекламных конструкций до проезжей части с учетом предложений ТК 467 и позиции МВД России. Прозвучала инициатива о переносе срока введения обязательных требований в рамках разделов 5 и 6 ГОСТ Р 52044-2003.

Очередное заседание рабочей группы планируется провести до конца января с целью детальной проработки всех предложенных изменений в национальный стандарт. В рамках его подготовки Рабочей группой принято решение обратиться в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ с предложением предоставить статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации с 2013 по 2015 гг., в которых по делу об административном правонарушении виновником ДТП признан владелец рекламной конструкции.

Итоговый проект Изменений в ГОСТ Р 52044-2003 будет представлен в Росстандарт до 20 февраля 2016 г.

Пресс служба

ФБУ «Сахалинский ЦСМ»